Неточные совпадения
— Создателем действительных культурных ценностей всегда был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все
великие умы благоговели пред собственностью, как основой
культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
Правда,
великое творчество русской
культуры XIX в. связано с
великой империей, но она вся была направлена против империи.
В Париже — последнее истончение
культуры,
великой и всемирной латинской
культуры, перед лицом которой
культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее зло новой
культуры, новой свободной жизни человечества — царство мещанства и буржуазности.
Все
великие народы, имевшие свою идею и свое призвание в мире, в высоких достижениях своей
культуры приобретали универсальное значение.
Германия была наиболее
велика и была вершиной европейской
культуры не тогда, когда она была империей Бисмарка, а когда состояла из небольших государств.
Великая духовная
культура прошлого,
великие творческие подъемы,
великие творческие гении — все это будет признано продуктом эксплуатации в пользу привилегированного культурного слоя, основанного на несправедливости.
Такие
великие явления мировой
культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская
культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были явлением свободного творческого духа.
На Востоке — колыбель всех
великих религий и
культур.
Все
великие национальные
культуры — всечеловечны по своему значению.
Великие роли в этом мировом передвижении
культуры должны выпасть на долю России и Англии.
Мы давно уже говорили о русской национальной
культуре, о национальном сознании, о
великом призвании русского народа.
Мы слишком хорошо знаем, как
великие европейские державы разносят свою
культуру по всему земному шару, как грубы и безобразны их прикосновения к расам других частей света, их цивилизование старых
культур и дикарей.
Он жил культом
великих творцов
культуры, особенно любил Гёте, английских поэтов, Ницше, любил очень Чехова.
Но у меня было непреодолимое и горькое чувство, что это умирающий мир, мир
великой, но отошедшей
культуры.
В
великом сближении Запада и Востока Россия, соединяющая в себе черты этих двух
культур, призвана сыграть роль посредника, который предотвратит гибельные последствия их столкновения.
Одно время К. Леонтьев верил, что на Востоке, в России, возможны еще
культуры цветущей сложности, но это не связано у него было с верой в
великую миссию русского народа.
Великие русские писатели чувствовали конфликт между совершенной
культурой и совершенной жизнью, и они стремились к совершенной, преображенной жизни.
К. Леонтьев, принявший тайный постриг в монашество, не сомневается в оправданности цветущей
культуры, хотя бы купленной ценой
великих страданий, страшных неравенств и несправедливостей.
Русские очень много получили от германской духовной
культуры, особенно от ее
великой философии, но германское государство есть исторический враг России.
Великая русская духовная
культура может быть свойственна только огромной стране, огромному народу.
[
Великая германская
культура — детище протестантской мистики, а не протестантского рационализма.
Вот почему исследования Гюисманса о литургике, о готике, о религиозной символике связаны с самым существом
культуры, в них чувствуется дух
великой, не измельчавшей и не оскопленной
культуры.
Оправдание творчества и есть оправдание истории, оправдание
культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших
великих людей, наших творцов, для которых должно быть найдено место в Царстве Божьем.
Католическая
культура создала
великие храмы,
великий культ,
великую эстетику и мистику,
великие книги.
Великая всенародная
культура есть прежде всего
великий всенародный культ, всенародный храм, в котором и из которого все творится.
Средние века не есть эпоха варварства и тьмы; этот старый взгляд давно уже оставлен культурными историками, наоборот, это эпоха
великого напряжения духа,
великого томления по абсолютному, неустанной работы мысли, это эпоха культурная и творческая, но не дневного творчества, а ночной
культуры.
Великая европейская
культура — католическая
культура.
Все попытки заглушить эту
великую традицию традицией дифференцированной и отвлеченной
культуры могут иметь значение лишь элементарное и второстепенное.
— Будущее — ваше, друзья мои! — говорил Ежов нетвердо и грустно покачивал головой, точно сожалея о будущем и против своего желания уступая власть над ним этим людям. — Будущее принадлежит людям честного труда…
Великая работа предстоит вам! Это вы должны создать новую
культуру… Я — ваш по плоти и духу, сын солдата — предлагаю: выпьем за ваше будущее! Ур-ра-а!
Нет, я слишком глубоко верю в силы разума, исследования, деяния, для Того чтобы считать временное — вечным. Семиты — тоже люди Востока, но кто станет отрицать их огромную роль в деле строительства европейской
культуры, кто усомнится в их
великой способности к творчеству, в их любви к деянию?
Эта задача европейской науки и
культуры была неведома Востоку; только с прошлого столетия наиболее чуткие люди стран Азии начали принимать
великий научный опыт Европы, ее методы мышления и формы жизнедеятельности.
Культура —
великое благо, путь человека, и нельзя позволять варварам её отрицать.
Славянофилы неправы были еще потому, что именно в петровский период истории был расцвет русской
культуры, было явление Пушкина и
великой русской литературы, пробудилась мысль и стали возможны сами славянофилы.
Объективация в истории, в
культуре есть
великое дело активного, творческого духа, но она есть также
великая неудача.
Великая и утонченная
культура Запада не знает того, что знает Россия.
С чертой этой связано самое
великое и истинно оригинальное в русской
культуре, но она же рождает что-то тяжелое и мрачное в русской жизни.
И все
великое в
культуре было символически-культовым.
Трагедия творчества и кризис
культуры достигли последнего заострения у
великих русских писателей: у Гоголя, у Достоевского, у Толстого.
Но французские католики и французские символисты были задавлены
великой и огромной старой
культурой и романтически обращены были к ее реставрации и воскрешению.
Печать отяжелевшей буржуазности лежит на всех общественных идеологиях, и потому все эти идеологии не христианские [Есть своя
великая правда в порыве ухода из
культуры и культурной общественности Л. Толстого, А. Добролюбова, Э. Карпентера.
Но последнее утончение
великой и старой
культуры сделало их творчески бессильными.
Творческая мировая эпоха может быть лишь сверхкультурной, а не докультурной и не внекультурной — она принимает положительный религиозный смысл
культуры, признает
великую правду всякой
культуры против всякого нигилизма.
Прекрасная
культура прежде всего создает
великую архитектуру.
Они отрицали современную европейскую цивилизацию, ее «буржуазный», мещанский дух, обличали в ней измену
великим преданиям и заветам прошлого европейской
культуры.
Культура со всеми своими
великими ценностями есть середина, в ней нет конца, предела достижений.
Культура по глубочайшей своей сущности и по религиозному своему смыслу есть
великая неудача.
После героев Достоевского открывается неведомый XX век,
великая неизвестность, которая открывает себя как кризис
культуры, как конец целого периода всемирной истории.
Великая и чистая, но варварская германская
культура остается по преимуществу
культурой отвлеченной духовности, чуждой всему пластическому, воплощенному, конкретному.
Сам Достоевский был
великим явлением русской
культуры, ее вершиной.
Германская философия делает
великое мировое дело, она служит разрешению мирового кризиса
культуры, но косвенно и от противного.